Эксперименты с водой
Вместе с детьми:«Волшебница
- вода» (опытническая деятельность с детьми)
Кто в детстве не верил в
чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время дома с малышом можно попробовать
осуществить различные опыты. Они безопасны, интересны и познавательны.
Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить
интерес к познанию окружающего мира.
Дошкольное детство — это
начальный этап человеческой личности.
Главная цель экологического
воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к
природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в
экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы,
развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность
и любознательность.
Особое внимание хочется уделить опытам.
Особое внимание хочется уделить опытам.
Опыт-это наблюдение, которое
проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность
раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые
знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся
представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит:
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я
пойму».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые
можно провести в домашних
условиях.
Детям очень нравятся игры с
водой.
Что может быть в прозрачной
капельке воды?
Что может быть в прозрачной
капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы,
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы,
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!
«Разноцветные
формочки»
Начинаем с самого простого.
Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода
жидкая, может принимать форму емкостей, в которых находится. В этих формочках
есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки
для игр с водой).
«Поймай
рыбку»
Продолжая знакомить ребёнка
со свойствами воды, можно использовать интересную игру «Поймай рыбку».
Ребёнок при помощи сачков вылавливает не только рыбок, но и
лягушек, уточек, черепаху.
Для игры используют рыбок
разной величины и окраски (обсуждаем величину улова).
Также ребёнок получает знания
об обитателях водоёма.
«Цветные
шарики»
Шарики, связанные из
полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера.
Их можно ловить из воды, как
при помощи сачков, так и без них.
У детей развивается мелкая
моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.
«Выжми
мочалку»
Показать ребенку, как с помощью губки можно
переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же
самое.
(Такой же опыт можно провести со шприцом,
резиновой грушей).
«Сквозь
сито, воронку»
Поставить перед ребенком тазик с водой.
Пусть ребёнок льет воду из стакана
в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь
сито.
Учите ребёнка делать простейшие выводы
из увиденного опыта.
«Водичка
разная: жёлтая и красная»
Окрашивание воды не менее
интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать
водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем используется другой способ:
наливается в бутылочки прозрачная вода, предлагается ребёнку закрыть их
крышками и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята
рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других
детей.
«Тонет -
не тонет»
Любимый опыт детей «Тонет —
не тонет».
Дети осваивают такие понятия,
как лёгкий и тяжёлый. Опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки,
мячик, шишки, машинки, ложки и наблюдаем за тем, что с ними происходит.
Доставайте предметы из воды (вместе с
ребёнком) и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло,
в другое — то, что оказалось на дне.
Родители подводят к выводу,
что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые - тонут.
«Цветы
открывают лепестки»
Очень интересный эксперимент
с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета,
размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию
цветочки определённого размера и цвета,
сворачивает лепестки к
середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс
открывания лепестков.
«Растения пьют воду»
Поставьте
букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также
окрасятся.
Вывод:
растения пьют воду.
Правила при работе с водой:
·
Коль с водой имеем
дело,
Рукава
засучим смело.
·
Пролил воду — не беда:
Тряпка
под рукой всегда.
·
Фартук — друг: он нам
помог,
И
никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
·
Ты работу завершил?
Все
на место положил?
«Фокусы на кухне»
С лимоном.
Понадобятся:
·
Стакан с водой.
·
Лимон.
Кладем
лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду
– лимон стремительно погружается на дно.
С яйцом.
Понадобиться:
·
Сырое яйцо.
·
Стакан с водой.
·
Соль.
Положите
сначала яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно.
Выньте
яйцо и растворите в нём соль.
Опустите
яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.
Желаем вам успехов в совместной опытнической
и
экспериментальной деятельности с вашими детьми!
Интересный опыт помогли организовать воспитатели группы, просто здорово!
ОтветитьУдалить