Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить
неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к
трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что маленький человек
будет приспособлен жить в меняющихся условиях. Помочь в этом может система
ТРИЗ, адаптированная для дошкольников. Что это за методика, в чем ее суть?
ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ? Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ,
была разработана в конце прошлого века Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Но он
был не педагогом, а изобретателем и разрабатывал методику для эффективного
решения технических проблем. Многие годы эта технология успешно применялась для
работы со школьниками на станциях юных техников. Она позволяла развивать у юных
изобретателей творческие качества мышления: гибкость, системность, диапазон,
оригинальность, творческое воображение, смекалку. Все это давало им возможность
изобретать осознанно, целенаправленно, логически, используя весь предшествующий
опыт, собранный в виде единого алгоритма. На базе технологии ТРИЗ были
разработаны и с успехом используются в детских садах педагогические методики
для развития у дошкольников мышления: творческого, диалектного, абстрактного.
Основная идея этого метода в том, что законы развития технических систем можно
познавать и использовать для решения изобретательских задач сознательно и
логически, избегая множества проб и ошибок. Цель работы по этой системе –
стимулировать познавательную, творческую и речевую активность, научить
маленького человека мыслить системно, понимая суть происходящих процессов, их
единство и противоречия, самостоятельно видеть вопрос и уметь находить решение.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий