Сентябрь
Тема: «Здравствуй,
детский сад»
Программное
содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших
изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки
в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников
детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь,
сочувствие, желание быть справедливым).
Программное
содержание:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных
представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
Тема: «Урожай»
Программное
содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих
понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу,
форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель
малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема: «Краски
осени»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках,
изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Октябрь
Тема: «Животный мир»
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка,
медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о
внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида
коровы и лошади, домашних птиц
(курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук,
бабочка, муха), дать элементарные
сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,
черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое
тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень
быстро бегает).
Тема: «Я-человек»
Программное
содержание:
1.
Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.
Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
2.
Ознакомление
с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.
Ознакомление
с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины,
бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Программное содержание:
1.
Обучение
детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их
строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом
поведения в предметном мире.
2.
Воспитание
бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного
для ребёнка поведения.
Ноябрь
Тема:
«Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Тема: «Дружба»
Программное
содержание:
1. Формирование
представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям
разных национальностей.
2. Расширение
представлений о дружбе.
Тема: «Кто как
готовится к зиме».
Программное
содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений
природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
Тема:
«Транспорт»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о
назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное
содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в
детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с
животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не
гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Декабрь
Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
3.Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими
зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
.
Тема: «Город мастеров».
Программное
содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных
видов детской деятельности.
Тема:
«Новогодний калейдоскоп»
Программное
содержание:
1.Приобщение
детей к праздничной культуре русского
народа.
2.
Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие
индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального
отклика на праздничные мероприятия.
5. Расширение представлений детей о традициях
празднования Нового года в мире.
6.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних
сюрпризов и подарков.
Январь
Тема: «В гостях у сказки».
Программное
содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение
сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном
произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям.
Тема: «Этикет».
Программное
содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и
нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения
самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться
носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты,
раздевалки.
Тема: «Моя семья».
Программное
содержание
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о
родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии,
возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние
близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Февраль
Тема:
«Маленькие исследователи»
Программное
содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Тема: «Миром правит доброта»
Программное
содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Март
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное
содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам
здоровьесберегающего поведения.
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное
содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях
в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по
изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт
исследовательских действий.
Апрель
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения,
желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Тема: «Космос».
Программное содержание:
1.
Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.
Развитие
познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное
содержание:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Май
Тема: «День победы»
Программное
содержание:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину.
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика,
моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет,
корабль, танк) на картинках.
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное
содержание:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины,
камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых
для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.
п.).
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене
коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его
сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях
детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий