Экспериментирование
«Чем больше ребёнок
видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим
количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая,
исследовательская деятельность» Писал классик отечественной психологической
науки Лев Семёнович Выгодский.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное
и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод,
соответствует этим возрастным особенностям. В первые три года жизни экспериментирование является
практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование является
особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется
их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение
продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и
является одним из условий перехода детей на более высокий уровень
социально-познавательной активности.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
-видеть и выделять проблему;
-выдвигать гипотезы;
-ставить цель;
-анализировать объект или явление;
-выделять существенные признаки, связи;
-строить сложные предложения;
-отбирать материал для самостоятельной деятельности;
-делать выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий