четверг, 15 ноября 2018 г.


Экспериментирование
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В первые три года жизни экспериментирование является практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:
-видеть и выделять проблему;
-выдвигать гипотезы;
-ставить цель;
-анализировать объект или явление;
-выделять существенные признаки, связи;
-строить сложные предложения;
-отбирать материал для самостоятельной деятельности;


-делать выводы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий